Акустические методы контроля качества дорожно-строительных материалов и конструкций без разрушения

Всем перечисленным методам присуще общее основное положение, а именно, качественные показатели материала или изделия (модуль упругости, сдвиговая прочность, прочность на изгиб или сжатие, коэффициент Пуассона и другие транспортно-эксплуатационные характеристики) оцениваются по косвенным физическим свойствам: собственной частоте колебаний образца, скорости распространения или затухания (ультразвуковых) звуковых волн или времени распространения ударной волны или фазовой скорости — волн сдвига. Все четыре указанные выше физические параметра (частота, скорость, затухание или время) можно определить в образце, изделии и покрытии без всякого нагружения и тем более без разрушения. Акустические методы испытания обладают тремя основными достоинствами: а) упрощается техника испытания и экономится большое количество материала, так как образцы не разрушаются; б) растет достоверность результатов, так как одни и те же изделия или образцы могут быть подвергнуты многократным повторным испытаниям; в) измерения скорости или времени распространения могут быть произведены в любых готовых покрытиях, изделиях или сооружениях на любом этапе строительства и в условиях их эксплуатации, что делает акустические методы особенно важными для испытания реальных сооружений и конструкций. Резонансный метод и электронная аппарата дли печения нашли широкое применение при лабораторных испытаниях и в научно-исследовательских работах для определения потенциональных упругих и вязкопластических свойств твердых дорожных материалов на образцах определенной формы.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: