Анализ природных факторов

В случаях, когда выбор элементов зависит от условий безопасности или экономичности движения, природные условия выступают в роли ограничений. Следует отмстить, как очень важное обстоятельство, необходимость системного анализа природных факторов и системного метода выбора и оценки инженерных решений, связанных с проектированием дороги. Автомобильная дорога — сложная система, состоящая из многих зависящих друг от друга подсистем и элементов, имеющих единую цель функционирования: обеспечение безопасной и экономичной работы автомобилей в течение расчетного срока при заданных скоростях движения и расчетных нагрузках колес на дорогу. С этих позиций параметры дороги необходимо рассматривать в комплексе взаимосвязи, стремясь к получению общего, оптимального решения. Многолетнюю работу по системному подходу к технико-экономическому проектированию элементов автомобильных дорог проводит кафедра проектирования дорог МАДИ. Основываясь на системном подходе к перевозочному процессу по автомобильным дорогам, на кафедре разработана информационная модель задачи технико-экономического проектирования элементов автомобильных дорог. Создание на основе полной экономико-математической модели перевозочного процесса пока затруднено, так как многие зависимости между параметрами системы изучены недостаточно, и не могут быть представлены в виде аналитических, вероятностных функциональных зависимостей.

Но уже сейчас получены зависимости, позволяющие составить модель технико-экономического проектирования элементов автомобильных дорог. Независимо от глубины, степени разработки отдельных блоков моделирующего алгоритма сама идея системного подхода, выраженного математической моделью, безусловно очень интересна и прогрессивна.