Анализ статистического материала

Анализ указанных графических зависимостей позволяет пред положить, что коэффициенты относительного изменения скорости не зависят от величины продольного уклона (по крайней мере в пределах значений уклона на выбранных для наблюдения участках). Последнее обстоятельство позволяет установить корреляционную зависимость путем объединения коэффициентов по всем участкам наблюдений. Определение зависимости выполнено обычными статистическими методами установления корреляционной связи между случайными величинами. Расхождение увеличивается с уменьшением скорости свободного движения автомобиля. Указанное обстоятельство иллюстрируется ветвью возрастания скорости в графике зависимости скорости от величины интервала между последующими автомобилями. Чем больше расхождение между теоретическими и фактическими значениями тем в большей степени проявляется ветвь возрастания скорости. Это обстоятельство объясняется особенностями поведения водителей тяжелых автомобилей при движении в плотных группах (пачках) потока. Движение автомобиля любого типа происходит в потоке, неоднородном по составу. Движение грузовых автомобилей связано с некоторым недоиспользованием динамических возможностей автомобиля (исключая подъемы с большими уклонами).

Попадая в плотную группу, водители грузовых автомобилей вынуждены приспосабливать свой режим движения к режиму j группы. Чем плотнее группа, т. е. чем меньше интервалы между автомобилями, тем жестче указанные воздействия группы на автомобиль. Водители грузовых автомобилей, находясь в плотной группе, вынуждены повышать скорость, так как скорость группы в среднем выше скорости свободного движения грузового автомобиля. Для повышения скорости у грузовых автомобилей имеется некоторый запас недоиспользованных динамических качеств. Таким образом, методика экспериментального определения характеристик транспортного потока, разработанная в ХАДИ, позволяет:

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: