Автомобильный и тракторный транспорт

Наименьшее расстояние между расцепленными вагонами, передвигаемыми в одном направлении, должно быть не менее 5 м. Сцеплять и расцеплять вагоны на ходу запрещается. При спуске вагонов по уклону скорость должна регулироваться тормозами; спуск вручную вагонов, не имеющих тормозов, не разрешается. Для остановки вагонов необходимо применять только башмаки. Каждый отцепленный (отдельный) вагон должен быть заторможен. Автоматически разгружающиеся вагоны разрешается разгружать только при полной их остановке. Во время работы автомобильного и тракторного транспорта возникают следующие опасные моменты: поперечное смещение (забрасывание) машин в дождливую погоду и при гололеде, что создает угрозу столкновения встречных машин; сползание машин в кювет или падение их с уступа (в карьерах); столкновение машин при плохой видимости на закруглениях малых радиусов, что особенно часто бывает в карьерах; автомобили и тягачи с дизельными двигателями загрязняют воздух отработавшими газами, а это вредно сказывается на здоровье рабочих. В соответствии с этим для безопасности работы автомобильного и тракторного транспорта необходимо: соблюдать правила устройства временных путей для движения транспорта; организовывать движение транспорта, обратив особое внимание на соблюдение правил погрузки и разгрузки автомобилей и прицепов; соблюдать правила безопасности при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, общие для всех тягачей, оборудованных двигателями этого типа.

При устройстве временного пути нужно особое внимание обратить на косогорные участки на подъемах и спусках.