Центробежная сила

Сопротивление воздуха. Автомобиль при движении испытывает давление воздуха на переднюю, т. е. лобовую, часть кузова, трение воздуха о боковую поверхность, завихрения воздушных струй за автомобилем, около колес и под кузовом. Чтобы уменьшить сопротивление воздушной среды, кузов автомобиля, особенно легкового или гоночного, делают обтекаемым и по возможности низким. На преодоление сопротивления воздуха расходуется значительная часть мощности двигателя автомобиля, резко возрастающая с повышением скорости. При больших скоростях сопротивление воздуха начинает играть главную роль, и на преодоление этой силы затрачивается около половины мощности двигателя.

Шофер должен видеть впереди себя дорогу на таком расстоянии, чтобы, заметив препятствие, успеть заранее затормозить автомобиль или объехать это препятствие. Видимость впереди движущегося автомобиля может ограничиваться на поворотах откосами выемок, лесом, кустарником, строениями, а также крутыми переломами дороги от подъема к спуску или наоборот. При проектировании дороги, в целях обеспечения безопасности движения необходимо разработать мероприятия, обеспечивающие нормальную видимость на дороге для всех проезжающих автомобилей. Мы выяснили условия, которые необходимо соблюдать при проектировании дороги для обеспечения скоростного и безопасного движения автомобилей. Эти условия следующие: 1) дорога должна быть максимально прямой в плане; 2) при проектировании дорог нужно избегать крутых подъемов и спусков; 3) дорожная одежда должна быть ровной и прочной; 4) конструкция дороги должна обеспечивать расчетную скорость и безопасность движения автомобилей.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: