Часть электрооборудования на дорожном строительстве

Изложенные положения являются общими для всех видов энергии. Специфические особенности каждого вида энергии и необходимые меры профилактики травматизма при их использовании будут изложены ниже. 2. ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ Уровень электрификации производственных процессов дорожного строительства за последнее время значительно возрос. Такие вспомогательные производства, как АБЗ и ЦБЗ, заводы по изготовлению железобетонных изделий, ремонтные мастерские, в настоящее время почти полностью электрифицированы. Повсеместно применяется электроосвещение складов материалов, территории строительных объектов и т. п. Значительная часть электрооборудования на дорожном строительстве подвергается воздействию атмосферных факторов, а также пыли, газов, сотрясений, особенно на камнедробильных, асфальтобетонных и бетонных заводах.

Это повышает опасность поражения работающих электрическим током и требует строгого соблюдения требований электробезопасности при устройстве электрических установок и сетей. Применение электрической энергии значительно облегчает труд, повышает его производительность и улучшает санитарные условия, но при неправильном устройстве и эксплуатации электрических установок и сетей возникает опасность травматизма, связанная с поражением электрическим током. Для предупреждения электротравматизма все работающие обязаны знать и четко выполнять требования электробезопасности, знать причины электротравматизма и меры его устранения. Необходимо иметь в виду, что хотя сравнительно с другими техническими причинами травматизма количество электротравм невелико, тяжесть поражений током весьма значительна: на пять-семь случаев поражения один смертельный. В соответствии с действующими правилами все электротехнические установки в отношении мер безопасности подразделяются на установки напряжением до 1000 в и выше.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: