Числовые значения

Ввиду того что в различных дорожно-климатических зонах при различных типах местности по условиям увлажнения, а также в насыпях различной высоты и выемках увлажнение грунтов весной достигает различной величины, числовые значения изменяются и под влиянием этих факторов. Прочность слоев дорожной одежды характеризуется модулями деформации материалов, из которых сооружаются эти слои. Числовые значения этих модулей, определяемых опытным (как и для грунта) или расчетным путем (на основании анализа работы дорожных одежд), приводятся в тех же инструктивных и справочных источниках, что и модули деформации для грунтов. Дорожная одежда должна иметь такую прочность (измеряемую модулем деформации всей конструкции), чтобы ее осадка в наиболее неблагоприятных условиях под воздействием расчетной автомобильной нагрузки не превышала допустимой величины. Модуль деформации всей дорожной одежды, условно заменяемой при этом однородным слоем, дающим ту же деформацию (осадку), что и вся конструкция в целом (эквивалентный модуль деформации), должен соответствовать необходимому составу и интенсивности движения. Численное значение требуемого определяется расчетом, в котором учитывается и тип покрытия. Прочность дорожной конструкции на уже построенных дорогах обычно определяют по величине ее осадки под действием передаваемой через штамп нагрузки, возрастающей постепенно, ступенями. Испытания производят специальными дорожными установками или же в связи с их громоздкостью — непосредственно измеряют деформации под колесом расчетного автомобиля с помощью специального рычажного. В последние годы нашел применение метод испытания грунтов и дорожных одежд динамическими нагрузками путем сбрасывания скользящего по штанге груза с определенной высоты на штамп, причем удар груза смягчается специальной пружиной; деформации измеряются вибрографом через отверстие штампа.

Исследования, проведенные в МАДИ под руководством проф. Н. Н. Иванова, показали эффективность и целесообразность применения этого метода.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: