Данные о сцепных качествах покрытия при разных скоростях

Учитывая зависимость коэффициента сцепления от многих факторов, для практических целей необходимо иметь большое число измерений, выполненных при различных сочетаниях этих факторов, чтобы всегда можно было найти значения коэффициентов, наиболее полно соответствующие расчетным условиям. К сожалению, широкомасштабных наблюдений за изменением сцепных качеств покрытий еще не организовано, поэтому во многих случаях приходится пользоваться приблизительными значениями этих величин. Во многих расчетах при проектировании дорог и организации движения необходимы данные о сцепных качествах покрытия при разных скоростях. Поэтому весьма важным показателем является степень снижения коэффициента сцепления с увеличением скорости, которую можно оценить коэффициентом снижения сцепных качеств при изменении скорости Анализ измерений показывает, что зависимости коэффициента сцепления обычно имеют вид кривой, плавно убывающей со скоростью, для получения которой необходимо много точных измерений. Измерительная аппаратура выпускается единичными экземплярами и разнородна по конструкциям. Результаты измерений, выполненных разными приборами, недостаточно коррелированы между собой и для одних и тех же условий имеют существенный разброс. Поэтому в расчетах приходится пользоваться небольшим набором значений коэффициентов сцепления, измеренных при скорости, которая чаще всего не указана, и распространять эти значения на расчеты с другими скоростями, для других типов покрытий и их состояний, что приводит к очень большим допущениям.

Для повышения точности расчетов необходимо вводить в них не точечное значение коэффициента сцепления, а зависимость его от скорости движения, или принимать для каждой скорости соответствующее значение.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: