Эксплуатация паросиловых установок

Для контроля уровня воды в паровом котле последний оборудуют водоуказательной арматурой. На каждом котле устанавливают обычно два водоуказательных прибора и не менее двух пробных кранов для контроля уровня воды. Водоуказательное стекло должно быть снабжено неподвижно установленным металлическим указателем с надписью Низший допускаемый уровень и таким же указателем с надписью Высший допускаемый уровень. Для контрольной проверки водоуказательного стекла рекомендуется пользоваться пробными кранами. Пробные краны устанавливают: один — на высоте нормального (рабочего) уровня воды в котле против середины водоуказательного стекла, другой — на высоте низшего допустимого уровня.

Если уровень воды в котле выше пробного крана и, следовательно, отверстие его находится в водной среде, то при открытии крана вытекающая вода, имеющая температуру выше 100°С, при выходе из крана превращается в густой белый туман. Если из нижнего пробного крана идет не вода, а пар, это означает, что уровень воды опустился ниже допустимого. Безопасность эксплуатации паровых котлов во многом зависит от исправного состояния питательных приборов. Каждый котел должен иметь не менее двух питательных приборов. Для указания уровня воды в котле и автоматического регулирования его питания применяют также специальный прибор — ионизационный уровнемер, основанный на использовании радиоактивных излучений. При использовании такого прибора необходимо принимать меры безопасности, приведенные в п. 3 гл. П. До пуска в эксплуатацию паровой котел в соответствии с действующими правилами должен быть зарегистрирован инспекцией Котлонадзора. При регистрации производится освидетельствование котла с занесением результатов в прошнурованную котловую книгу.

Причиной взрыва котла может быть также превышение нормального давления в котле из-за неисправности предохранительных клапанов. Часто причиной перегрузки рычажных предохранительных клапанов является укладка на них обслуживающим персоналом дополнительного груза. Для устранения этого необходимо один предохранительный клапан (контрольный) с отрегулированным грузом запломбировать или запереть на замок.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: