Эквивалентный модуль

Проектирование дорожной одежды нежесткого типа заключается в выборе дорожно-строительных материалов для отдельных конструктивных слоев, установлении числа этих слоев, их размещении в конструкции, определении толщины каждого слоя, а также в назначении необходимых изолирующих и дренажных устройств. Дорожная одежда нежесткого типа проектируется с учетом местных климатических, грунтовых и гидрологических условий. Запроектированная конструкция должна: обеспечивать требуемую прочность и работоспособность, быть наиболее экономичной в данных условиях, обеспечивать возможность максимальной механизации работ. При выборе конструкции одежды городской улицы следует учитывать архитектурно-планировочное значение данной улицы, характер ее застройки и уровень благоустройства, санитарно-гигиенические требования, роль проектируемой дороги в обслуживании внутригородских и внешних транспортных связей, состав и интенсивность перспективного движения транспорта, климатические и гидрологические условия, свойства местных грунтов, обеспеченность местными дорожно-строительными материалами, характер работ (новое строительство, реконструкция) и возможную технологию их производства. При выборе конструкции одежды должен быть также учтен опыт работы различных типов дорожных одежд, имеющихся на улицах данного города. Конструирование и расчет нежесткой дорожной одежды по методу Союздорнии ведется в следующем порядке: 1) определяется необходимая прочность одежды, выражаемая величиной требуемого модуля деформации = ЕЭКВ; 2) трасса дороги разбивается на отдельные участки, близкие по своим грунтовым и гидрологическим условиям; 3) для каждого участка намечается конструкция дорожной одежды и устанавливаются расчетные значения модулей деформаций конструктивных слоев; 4) рассчитывается прочность запроектированных конструкций и уточняется толщина их отдельных слоев.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: