Фенольно-формальдегидные клеи

Для склеивания трамвайных рельсов по технологическим соображениям целесообразно использовать клеи холодного отвердения на основе полимеров. Наиболее перспективными являются следующие существующие типы клеев для металлов. Фенольно-формальдегидные клеи — из этой группы клеев хорошо известны БФ-2, БФ-4, а также рекомендованные НИИПМ (Научно-исследовательским институтом пластических масс) КФС-2, БФР, ПВКУ-10. Последние превосходят клей по термостойкости, т. е. работоспособности при температурах пооядка 200-250° С. Клей БФ-2 и особенно эластичный клей БФ-4 являются вибростойкими и обеспечивают высокую прочность связи в атмосфере влажного воздуха, воды. Они работоспособны в интервале температур ±60°С. Однако для отверждения этих клеев (с целью создания высокопрочных склеек) необходимы высокие температуры (до 200° С). Фенольно-формальдегидные клеи с добавками кремнийорга-нических соединений (ВС-10-Т и ВС-350) характерны высокой бензомаслостойкостью, прочностью на сдвиг и отрыв и могут длительное время работать при 200° С, однако и они отверждаются при высоких температурах 180-200° С. Примерно такими же техническими свойствами обладают фенольно-каучуковые клеи, выпускаемые отечественной промышленностью под марками ВК-3, ВК-4, ВК-32-200 и т. д. Полиуретановый клей (ПУ-2), сохраняя в основном свойства эластичных, водостойких фенольных клеев, способен отверждаться при комнатных температурах в течение 30-40 ч. Однако следует иметь в виду, что его использование затруднено вследствие повышенной токсичности.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: