Форма островков

Для входа в туннель, расположенный под проезжими частями, устраивают вдоль тротуаров пандусы — спуски. По этим пандусам и туннелям пешеходы переходят на сквер. На главных улицах крупных городов в часы «пик» накапливается столько машин, что они не всегда успевают переехать пересекаемую улицу в период действия зеленого сигнала. В то же время рост территории городов и количества населения в них требует быстрого передвижения по улицам. Поэтому возникает вопрос о применении на перекрестках улиц наиболее прогрессивных планировочных мероприятий, отвечающих условиям современного городского движения. К таким мероприятиям следует отнести устройство туннелей. Устройство пересечений в разных уровнях целесообразно при большой мощности транспортных потоков, когда исчерпаны возможности повышения пропускной способности перекрестка посредством регулирования движения. Необходимость устройства пересечения в разных уровнях может быть определена «моментом движения», т. е. произведением количества автомобилей, проезжающих перекресток из разных направлений в течение одного часа. Эта величина должна быть близкой к 8 млн. автомобилей. Главным преимуществом разделения уровней пересекающихся магистралей является непрерывность движения транспорта, экономия времени и повышение безопасности движения.

Пропускная способность пересечения в разных уровнях достигает суммы максимальных пропускных способностей пересекающихся улиц. Устройство пересечений в разных уровнях может быть осуществлено при любых конфигурациях перекрестков в плане. Его можно использовать, в частности, для устранения на главных магистралях крутых уклонов, нежелательных при пересечении улиц в одном уровне, путем прокладки туннелей на участках резкого изменения рельефа.