Гильза шпинделя

Шлифовальный шпиндель типа Хилд имеет двухопорную конструкцию с установкой в каждой опоре по два шариковых радиально-упорных подшипника сдвоенного типа. Детали: шпинделя изготовлены с большой точностью, поэтому в сборе обеспечивают точность вращения валика (по замеру на контрольном пояске) до 3-8 у. Конструкция шпинделя сравнительно проста и в эксплуатации хорошо себя зарекомендовала. Регулировка зазоров подшипников осуществляется при помощи комплекта спиральных пружин (установленных в подвижном стакане), действующих на наружные кольца подшипников.

Наличие пружин обеспечивает предварительный натяг подшипников и автоматическую компенсацию износа дорожек качения и шариков. Передняя пара подшипников, закреплённая в осевом направлении, воспринимает, кроме радиальной, и осевую нагрузку.

Задние подшипники по наружным кольцам не закреплены и имеют возможность перемещаться (плавать) в осевом направлении под действием пружин и температурных удлинений валика.

Бабка шпинделя выполнена достаточно массивной и жёсткой для поглощения вибраций и предотвращения деформаций.

Она представляет собой тяжёлую, цельную отливку со шлифованным коническим отверстием, к которому тщательно пригнана гильза. При такой установке шпинделя устраняется деформация подшипников, которая обычно имеет место при установке шпинделя в цилиндрическое отверстие бабки и креплении его при помощи зажима.

Практика эксплуатации таких шпинделей, однако, показала, что наряду с положительными качествами применение конусного крепления имеет ряд отрицательных особенностей.