Информация водителей о реальных условиях движения и рекомендуемых режимах

Наиболее эффективным является учет влияния метеорологических условий на состояние дороги и условия движения при проложении трассы на местности. Поэтому требования к сбору и анализу данных о климатических характеристиках в процессе изысканий необходимо дополнить требованиями по выявлению участков местности, на которых часты туманы, гололед, сильные ветры. Особенно большое значение имеет информация водителей о реальных условиях движения и рекомендуемых режимах. Для этой цели надо ввести систему временных дорожных знаков, проектировать специальные табло со сменной информацией, которую можно заменять с пульта управления или автоматически. В проекте следует обосновывать места установки средств информации. Чтобы существенно повысить достоверность метеорологической информации в части привязки к конкретным дорогам и участкам, в проектах дорог целесообразно предусматривать создание постов наблюдения за метеорологическими условиями. В пояснительную записку к проекту организации и технологии работ по зимнему содержанию дороги рекомендуется включать: характеристику природно-климатических условий применительно к зимнему периоду; расчет средств механизации для снегоочистки и борьбы с гололедом, противогололедных материалов. Определение потребности в горюче-смазочных материалах; создание баз хранения материалов; оценку обеспеченности расчетной скорости в зимний период и выявление наиболее опасных мест; определение очередности работ.

Специальный раздел записки полезно посвятить выбору, расчету и технико-экономическому обоснованию снегозащитных мероприятий, где можно отразить расчет затрат на зимнее содержание с определением видов и объемов работ по выбранному варианту защиты дорог от заносов и зимнего содержания, ведомости потребности в рабочей силе, материалах и машинах, другие вспомогательные расчеты и документы, подтверждающие принятые объемы работ и их стоимость.