Как решают проблемы с водой в новостройках

В последние несколько лет вопрос качественного водоснабжения стоит очень остро. Ведь 60% всех российских водопроводов нуждаются в замене, а еще четверть – в безотлагательном ремонте. Относится это, по большей части, к регионам и вторичному рынку жилья. Однако далеко не все новостройки могут похвалиться безупречным водоснабжением. Впрочем, благодаря фирмам, вроде mosnapitki.ru, проблемы с питьевой водой решаются очень быстро. А поскольку бытовые потребности тоже никто не отменял, это означает, что предпринимать какие-то решительные действия все-таки придется.

Как решаются проблемы с водоснабжением в новостройках?

Первая сложность, с которой придется столкнуться жителям новостройки, заключается в точной идентификации проблемы. Ведь слабый напор или отсутствие воды, подача её с разными температурными отклонениями, а также низкое качество воды являются скорее последствиями, но никак не первопричиной. И нередко дело вовсе не в магистральном трубопроводе, а в конструкции самой новостройки (к примеру, непропорциональной усадке, ведущей к деформации) или неправильной эксплуатации системы самими жителями (чаще всего речь идет о несанкционированном изменении инженерных систем). Поэтому, чтобы найти виноватого (те же строители, соседи, ЖЭК), придется потрудиться и, возможно, провести экспертизу. Что же еще следует знать о причинах проблем с водоснабжением и способах их устранения?

  1. Проблема: слабый напор воды в квартире. Наиболее возможные причины: низкий напор воды в магистральном трубопроводе, засорение водопроводного стояка, проблемы с трубами непосредственно в квартире. Необходимо сделать: проверить вентиль подачи воды, прочистить/заменить фильтр, установить насос для напора, поменять трубы на аналог с большим диаметром и обратиться в соответствующую организацию.
  2. Проблема: пропала вода. Что делать? Прежде всего, надо обратиться в организацию, занимающуюся обслуживанием инженерных систем новостройки. О плановых отключениях/проведении ремонтных работ она обязана оповещать жильцов заранее.
  3. Помните, что за водоснабжение отвечают разные подразделения. Так, Водоканал отвечает за подачу холодной воды, тогда как за снабжение горячей воды ответственна котельная. А вот ЖЭК занимается работой со стояками и самим водопроводом.

Все обращения должны быть в письменной форме, а если заявку отказываются принимать, то надо отправить её заказным письмом. Если по истечении 10 дней не был дан ответ, то можно начинать писать жалобы в вышестоящие инстанции и обратиться за консультацией к юристу. Ведь не получая услуги в полном объеме, владелец квартиры вынужден платить за неё в соответствии с принятыми стандартами.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: