Конструкция дренажа

Гидрогеологическим расчетом устанавливают: а) расход грунтовых вод, поступающих в дрены; б) положение уровня грунтовых вод в результате действия дренажа (построение депрессионных кривых), потребное расстояние между дренами и их заложение. Необходимые сечения дренажных труб и их уклоны определяют гидравлическими расчетами. Основное назначение дорожной одежды, как конструкции, воспринимать нагрузки от всех видов безрельсового транспорта. Величина этих нагрузок зависит от веса средств транспорта (нагрузка на колесо) и от скорости движения. Дорожная одежда, в свою очередь, воздействует на безрельсовый транспорт, вызывая сопротивление движению и толчки, передающиеся на машины. Толщину одежды проезжей части устанавливают в зависимости от перспективных размеров и вида движения на конкретной улице. Дорожная одежда обычно состоит из нескольких конструктивных слоев, которые делятся на покрытие и основание. Основание укладывают на подстилающем или дренирующем слое.

В зависимости от применяемых материалов покрытие может состоять из одного или нескольких слоев. В покрытиях различают: несущий слой, как основную часть, защитный слой (например, поверхностная обработка) и наиболее ответственную часть покрытия — слой износа. Слой износа непосредственно воспринимает давление ходовых частей машин, подвергаясь их истирающему воздействию. На него же действуют атмосферные факторы: ветер, осадки, колебания температуры. Слой износа может осуществляться в виде отдельного конструктивного слоя (верхний слой двухслойного асфальтобетона, слой поверхностной обработки) или представлять собой неразрывную часть покрытия (мостовые из штучного камня, цементобетонные покрытия).

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: