Максимально возможные и допустимые скорости

Таким образом, коэффициент обеспеченности расчетной скорости показывает ее долю, гарантированную по требованиям безопасного и удобного движения в реальных дорожных и метеорологических условиях. Максимально возможные или допустимые (расчетные) скорости могут быть определены путем статистической обработки данных натурных наблюдений и расчетно-аналитическим методом. Влияние каждого метеорологического фактора и каждого параметра дороги в отдельности на скорость оценивается частным коэффициентом обеспеченности расчетной скорости. При его определении для оценки влияния одного фактора или параметра значения других факторов принимают за эталонные. Воздействие метеорологических явлений можно разделить на простые и сложные. К простым следует отнести воздействие одного фактора на один параметр, к сложным — воздействие одного фактора на несколько параметров или одновременно нескольких факторов на один или несколько параметров или элементов комплекса. Таким образом, метод позволяет оценить как раздельное, так и совместное влияние дорожных и погодно-климатических условий на все взаимодействие комплекса ВАДС и привести это разнообразное влияние к единому показателю — коэффициенту обеспеченности расчетной скорости.

Действующие методы проектирования предусматривают несколько значений расчетных скоростей в зависимости от рельефа местности и проектируемого элемента. В целом используется 30 значений расчетных скоростей от 30 до 150 км/ч. Чтобы упорядочить и упростить процесс проектирования и контроля соответствия запроектированных и существующих дорог нормативным требованиям, целесообразно принять одну основную (или базовую) расчетную скорость, а все отклонения от нее для дорог разных категорий и природно-климатических условий оценивать нормированными значениями коэффициента обеспеченности расчетной скорости.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: