Малая трещиностойкость

Ширина трещин при определенном напряжении в арматуре зависит от расстояния между ними: чем больше трещин образуется в растянутой зоне конструкции; тем они уже. Величину раскрытия трещин ограничивают применением сварных арматурных каркасов и специальных приемов распределения арматуры в поперечном сечении элемента. Это позволяет использовать сталь с пределом текучести 3500-4000 кГ/см2. Применять в обычном железобетоне более прочные стали нецелесообразно из-за слишком большого раскрытия трещин и недопустимого возрастания деформаций. Между тем применение высокопрочных сталей позволяет снизить расход арматуры и ее стоимость. Малая трещиностойкость обычного железобетона сокращает долговечность железобетонных конструкций, работающих в условиях влажной среды. Получать трещиностойкие железобетонные покрытия городских дорог и трамвайные подрельсовые основания стало возможным путем предварительного напряжения железобетона. Сущность этого метода заключается в следующем: железобетонные элементы при изготовлении еще до нагружения их эксплуатационными нагрузками приводятся в напряженное состояние. В тех зонах конструкций, где в период эксплуатации возникают растягивающие усилия, заранее, в процессе изготовления, создают сжимающие напряжения. Они должны уравновесить или даже превысить ожидаемые растягивающие напряжения от эксплуатационных нагрузок.

Таким образом, растяжение бетона и связанное с ним появление трещин исключаются или значительно отдаляются. Подобные конструкции обладают хорошей сопротивляемостью изгибающим усилиям, могут работать под нагрузкой даже с некоторым раскрытием трещин в бетоне растянутой зоны, так как под влиянием предварительного напряжения эти трещины после снятия нагрузки закрываются и покрытие восстанавливает монолитность.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: