Метод проектных горизонталей

В частности, смешанным методом наглядно изображаются переходы двускатного профиля проезжей части улицы на пересечениях в односкатный или сложный переход с разнообразно направленными уклонами при примыкании улиц к площадям, когда профиль проезжей части должен быть подчинен профилю площади. Во многих случаях изобразить рельеф без проектных горизонталей крайне затруднительно, а иногда и невозможно, например в местах пересечений улицы с откосами, при устройстве ступеней, подпорных стенок и других искусственных сооружений. В настоящее время все чаще возникает необходимость в устройстве пересечений городских дорог с другими магистралями в разных уровнях при помощи тоннелей и эстакад, а также пересечений с железнодорожными путями, каналами и другими препятствиями на пути городских транспортных потоков. Как указывалось, наиболее наглядное представление о проектируемой поверхности при этих пересечениях создает проект, выполненный при помощи проектных горизонталей. Однако отказываться в этом случае от составления продольного профиля по оси улицы нельзя, так как его приходится проектировать на сопряжении двух разноименных уклонов.

При этом должна быть создана нормальная видимость, что достигается расчетом вертикальной кривой. Также очень важно обеспечить необходимую видимость на магистралях при пересечении их эстакадами, узкими каналами, железнодорожными путями и т. д. Рассмотрим один из способов определения минимальной длины вертикальной кривой, исходя из условия видимости для двух случаев. Первый случай, когда расстояние видимости S меньше длины вертикальной кривой К и ограничивается определением SMHH. Второй, когда расстояние видимости больше длины вертикальной кривой и определяется. В первом случае, чтобы установить расстояние видимости, найдем минимальное значение длины текущей, проходящей через произвольную точку 0. Длина секущей АВ определяется из косоугольного треугольника по известной зависимости Для обеспечения подбирают соответственной высоты пролет в свету путепровода С или изменяют продольные уклоны подходов к путепроводу, если по каким-либо условиям изменение С\ невозможно или нежелательно.