Общие положения о проектировании улиц и городских дорог в плане

На всем протяжении улицы должна быть создана хорошая видимость в плане и профиле и обеспечена безопасность движения. В крупных городах для обеспечения бесперебойности движения по магистральным улицам основных транспортных направлений прокладывают дублирующие улицы по возможности параллельно основным. При интенсивности движения в одном направлении более 1000 автомобилей в 1 ч рекомендуется выделять самостоятельные проезды местного движения для транспорта, обслуживающего население прилегающих территорий. Ширина этих проездов 6,5-7 м, они соответственно увеличиваются, если по ним намечено движение общественного транспорта. Эти проезды отделяют от проезжей части, предназначенной для основного транзитного движения, полосами зеленых насаждений. При большей интенсивности движения в крупных городах возникает необходимость в проектировании магистральных улиц скоростного и непрерывного движения.

Эти магистральные улицы приобретают характер преимущественно транспортных артерий города. На них должно быть обеспечено движение со скоростями не менее 80 км в час с беспрепятственным и непрерывным пропуском потоков городского транспорта при соблюдении требований безопасности для населения. Это условие может быть соблюдено только в том случае, если все пересечения с другими улицами при любом движении будут осуществлены в разных уровнях. Расстояние между развязками в разных уровнях на дорогах скоростного движения зависит от сложившихся пересечений с другими улицами, но рекомендуется располагать их не ближе 2 км одну от другой. Выезд со скоростных магистралей осуществляется только в местах развязок движения в разных уровнях. Скоростные дороги, предназначенные для транспортной связи удаленных районов города между собой и с крупными промышленными и другими районами, — центрами притяжения транспортных потоков, а также с трассами автомобильных дорог, рекомендуется прокладывать вне территории жилых районов. Если же приложение трассы скоростной дороги неизбежно на территории жилой застройки, то расстояние от края проезжей части скоростной дороги до границы жилой застройки следует принимать не менее 50 м в выемке и не менее 100 м на уровне с поверхностью земли и на эстакаде. Эта полоса должна быть озеленена.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: