Ограждение проезжей части и тротуаров

Во всех случаях, когда продольные балки жестко прикреплены к поперечным, в них возникают дополнительные усилия от участия в работе главных ферм. Эти усилия вызываются следующими обстоятельствами. Длина продольных балок проезжей части, работающих на изгиб от вертикальной нагрузки, не изменяется. Между тем пояса главных ферм, расположенные в уровне проезжей части, деформируются от вертикальной нагрузки, довольно заметно изменяя свою длину. В результате в продольных балках возникают дополнительные осевые усилия, а в поперечных балках — дополнительный изгиб в горизонтальной плоскости и кручение. В наиболее неблагоприятных условиях находятся крайние поперечные балки, сильнее всего работающие на горизонтальный изгиб, и продольные балки в средних панелях, где дополнительные продольные усилия оказываются наибольшими. Дополнительные напряжения в балках проезжей части растут с увеличением пролета моста. Поэтому в мостах больших пролетов иногда разрезают продольные балки поперечными швами на секции.

В этом случае дополнительные напряжения в балках проезжей части резко снижаются. Однако в современных конструкциях продольные балки чаще оставляют непрерывными, учитывая возникающие в них дополнительные усилия, а в некоторых случаях и сопутствующую им разгрузку поясов главных ферм. Для безопасности движения на автодорожных мостах устраивают обычные ограждения проезжей части бордюрами или на скоростных автомагистралях специальные ограждающие устройства. Их располагают непосредственно у краев проезжей части или совмещают их с перилами.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: