Опорные части

В настоящее время для мостов у нас применяют низколегированную марганцево-кремнистую сталь, хромо-кремне-марганцово-никеле-медистую сталь (15ХСНД, 10Г2СД). Ведутся также работы использованию термоупрочненных легированных сталей, имеющих еще более высокие механические качества. Обозначение марок легированной стали принято по буквенно-цифровой системе. Легирующие элементы обозначают буквами: С — кремний, Г — марганец, X — хром, Н — никель, Д — медь и т. д. Первые цифры марки обозначают содержание углерода в сотых процента. Содержание легирующих добавок, если оно превышает 1%. ставится после соответствующей буквы в целых единицах (проценты). Если сталь имеет пониженное содержание вредных примесей (фосфора и серы), то в конце марки добавляют букву А. В конструкциях из низколегированных сталей применяют заклепки из стали Ст. 2 или низколегированной конструкционной марки 09Г2, проверенной специальными испытаниями. Кроме низколегированных сталей, в мостах для высокопрочных болтов применяют машиностроительную легированную сталь марки 40Х с последующей термообработкой. Пролетные строения из низколегированных сталей легче, чем из углеродистых.

Несмотря на несколько более высокую стоимость низколегированных сталей применение их дает существенный экономический эффект, возрастающий с увеличением пролета моста. При использовании низколегированных сталей сокращается общий расход металла, снижаются транспортные расходы по доставке элементов металлических конструкций с завода на место сборки, монтаж ведется кранами меньшей грузоподъемности. Кроме того, для опорных частей, шарниров и некоторых специальных элементов применяют литье из стали.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: