Определение изгибающих моментов в жестких дорожных покрытиях

Внутренние усилия — моменты и поперечные силы — в дорожных плитах из предварительно напряженного железобетона определяют расчетом от действия статической нагрузки с введением в расчет коэффициента динамичности. Учитывая долговечность конструкций и возможность увеличения в перспективе веса транспортных единиц, нормативную временную вертикальную нагрузку на плиты покрытий следует принимать в виде нагрузки по схеме Н-30. Нормативная подвижная нагрузка Н-30 состоит из колонны трехосных автомобилей весом по 30 г с давлением на каждую заднюю ось 12 т (расстояние между задними осями 1,6 м). Динамическое воздействие автомобильной нагрузки неодинаково для различных частей плиты. Наибольших значений оно достигает при наезде колеса на шов покрытия. Поэтому величину динамического коэффициента kA обычно принимают: для края плиты — 1,5; для центра плиты — 1,2. Давление от колес автомобиля передается через дорожную одежду на грунт земляного полотна. Прочность и устойчивость дорожной одежды во многом зависит от физико-механических свойств грунта, его влажности и степени уплотнения. Так как грунт является упругопластическим материалом, деформации в нем оказываются непропорциональными прилагаемым нагрузкам. Поэтому характеристики степени прочности и деформируемости грунтов назначают в соответствии с упругими и пластическими деформациями, полученными опытным путем.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: