Определение морозостойкости дорожного бетона

Бетоны для дорожных и аэродромных покрытий испытываются на морозостойкость не в пресной воде, а в растворе хлористого натрия, что моделирует совместное действие на дорожный бетон циклического замораживания и оттаивания и хлористых солей или других антигололедных реагентов, применяемых для борьбы с зимней скользкостью. Основной метод определения морозостойкости дорожного бетона состоит в попеременном его замораживании при температуре минус 15-20°С и оттаивании при температуре плюс 15-20°С. Для испытания морозостойкости бетона изготавливают образцы-кубы, минимальный размер которых должен устанавливаться в зависимости от наибольшей крупности зерен заполнителя. Для заполнителей с наибольшим размером зерен 20, 40 и 70 мм наименьший размер образцов составляет соответственно 100X100X100, 150X150X150 и 200X200X200 мм. Число образцов-кубов, изготавливаемых для испытания морозостойкости дорожных бетонов, составляет для бетонов оснований 6 (из которых 3 подлежат замораживанию и 3 — контрольных), для бетонов покрытий-15. Перед испытанием морозостойкости (до замораживания) образцы бетона естественного твердения для покрытий хранят в камере нормального твердения в течение 24 сут, а затем в течение 4 сут (96 ч) при температуре 15-20°С их насыщают без предварительного высушивания 5%-ным раствором хлористого натрия (поваренной соли). Образцы дорожных бетонов для сборных изделий, подлежащие замораживанию, в течение 3 сут подвергаются тепловой обработке по режиму, принятому на производстве при их изготовлении, и последующему хранению в камере нормального твердения. После этого в течение 4 сут образцы насыщаются раствором хлористого натрия или водой. Образцы бетона как монолитных (естественного твердения), так и сборных оснований перед замораживанием насыщают в течение 4 сут пресной водой.

?