Определение ширины проезжей части

Теоретические подсчеты пропускной способности проезжей части магистральных улиц и скоростных дорог необходимы. Они предостерегут проектировщика от ошибок в определении общей ширины проезжей части и при составлении генерального плана города или вновь района, а также проекта улицы и дороги. На магистральных улицах выделяют отдельные полосы для общественного транспорта (автобусов и троллейбусов), легкового и грузового транспорта. Но следует отметить, что если на полосе, отведенной для общественного транспорта, проходят, как правило, автобусы и троллейбусы, то на других полосах четкой концентрации легкового или грузового транспорта добиться трудно. Можно сказать, что в транспортном потоке на полосах, расположенных ближе к оси проезжей части, преобладают легковые автомобили, на полосах, примыкающих к трассам, по которым движутся автобусы и троллейбусы, грузовые автомобили. Крайняя полоса проезжей части на магистральных улицах обычно предназначается для временной остановки и кратковременной стоянки автомобилей. Непосредственно к этой полосе примыкают полосы, рассчитанные на движение общественного транспорта. При теоретическом расчете пропускной способности полосы, предназначенной для движения общественного транспорта, можно принимать скорости и габариты автобусов и троллейбусов. Что же касается транспортных потоков смешанного движения различных видов транспорта, то их приводят к одному расчетному виду — легковому автомобилю, пользуясь следующими переводными коэффициентами: Пропускную способность проезжей части улиц, дорог и площадей при многополосном движении в каждом направлении устанавливают с учетом коэффициента распределения транспорта по ширине проезжей части. Коэффициент распределения принимают: для первой полосы в каждом направлении-1; для второй -0,85; для третьей — 0,7; для четвертой полосы и более — 0,5. Проезжую часть магистральных улиц и скоростных дорог при многополосном движении проектируют не только как общую для всех видов транспорта, но и в виде самостоятельных конструктивно выделяемых полос, предназначенных для отдельных видов транспорта, для транспорта, движущегося с разными скоростями или в разных направлениях.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: