Основные положения оценки влияния климата на режим движения

Проверка параметров дорог на обеспеченность расчетной скорости в этих условиях не выполняется. Такое положение приводит к тому, что даже на дорогах, построенных по лучшим проектам, скорости, на которые они рассчитаны, не могут быть достигнуты в течение значительной части года. Более того, обеспечение высоких расчетных скоростей в этих случаях часто оказывается невозможным или приводит к увеличению строительной стоимости и экономически нецелесообразно. Исходя из погодно-климатических условий на большей части территории и особенностей развития автомобилизации в стране (большую часть транспортного потока составляют грузовые автомобили и автобусы) представляется целесообразным снизить максимальную расчетную скорость до 120 км/ч, но обязательно с учетом ее обеспеченности в неблагоприятные периоды года. Это позволит избежать чрезмерного роста затрат на обеспечение скорости отдельных легковых автомобилей летом и значительно увеличить скорость транспортного потока в осенне-весенний и зимний периоды, следовательно, и среднегодовую скорость. На основе изложенных положений нами предложено уточненное определение понятия расчетной скорости. Под расчетной следует понимать максимально возможную по динамическим характеристикам автомобиля, а также по условиям его взаимодействия с дорогой и максимально допустимую по условиям безопасности скорость одиночных расчетных автомобилей в эталонных (нормативных) условиях погоды (лето, солнечно, ясно, температура воздуха 20°С, относительная влажность воздуха 50%, ветер отсутствует, давление 760 мм рт. ст. или 1013 МПа) и сцепления колес с покрытием (сухое или увлажненное, чистое). Элементы дороги и их сочетания должны быть запроектированы так, чтобы в эталонных условиях погоды было гарантировано безопасное движение расчетного автомобиля со скоростью не менее расчетной на любом участке.