Паводки на реках

Паводки на реках проходят по-разному: горные реки разливаются в середине лета, когда таяние снегов в горах происходит очень сильно; равнинные реки разливаются обычно весной. Большие реки — крупное препятствие для автомобильной дороги. Для того чтобы подробно изучить реки, пересекаемые трассой, при рекогносцировочных изысканиях обследуют их в месте пересечения. Цель этих обследований — определить необходимые размеры моста через реку и изучить течение воды и ледоход на реке для проектирования сооружений, предохраняющих мост и насыпь дороги на подходах к нему. При обследовании рек наиболее трудно определить высоту подъема весенних паводковых вод. Эта задача усложняется еще больше, если изыскания происходят в отдаленной, малоизученной местности, где не ведут регулярных наблюдений за подъемом воды в реке. Подъем воды в реках достигает очень большой высоты. Так, например, вода в р. Оке у Калуги весной поднимается на 18 л, а в р. Нижней Тунгуске в 30 км от устья на 32 м. В некоторых реках высокая вода разливается на десятки километров. Для — того чтобы правильно составить проект моста, делают съемку места пересечения реки, измеряют скорость и направление течения воды, исследуют грунт русла реки, определяют по местным признакам, путем опроса местного населения или по материалам гидрометеослужбы, в каком году и на какую максимальную высоту поднималась вода в реке, какой бывает лед на реке, не несет ли река карчей, т. е. деревьев и кустарников, поваленных водой, не пересыхает ли река летом и т. п. При рекогносцировочных изысканиях, кроме основных работ по трассе, выполняют целый ряд вспомогательных работ: обследование временных путей для снабжения строительства, мест устройства асфальтобетонных заводов и баз по изготовлению бетонных изделий, выбор пунктов для размещения комплексов службы эксплуатации дороги, согласование всех вопросов с местными органами и т. д.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: