Плавность движения автотранспорта

При нанесении проектной линии продольного профиля выбирают уклоны, обеспечивающие отвод поверхностного стока по лоткам проезжей части улицы и дороги. Горизонтальные участки продольного профиля по оси улиц допускаются только в исключительных случаях. Такие исключения возможны, например, для улиц, расположенных по набережным рек или вокруг замкнутых водоемов, не имеющих продольных уклонов. В пределах горизонтальных участков отвод поверхностного стока, поступающего в лотки, может быть осуществлен только при помощи закрытой системы водостоков. В этих условиях лоткам придаются минимальные пилообразные продольные уклоны, направленные к дожде приемным решеткам. При проектировании пилообразного продольного профиля лотков для определения расстояний между дожде приемными решетками исходят из соотношения. Расстояние между решетками при пилообразном уклоне зависит, следовательно, от величины продольного уклона по лотку и от разности высот борта у выпуклых и вогнутых переломов продольного уклона. Разница высот борта назначается из условия, требующего, чтобы поперечные уклоны проезжей части улицы в сечении у дожде приемной решетки и над водоразделом отличались не более чем на 0,01. Такой переход от минимального к максимальному поперечному уклону проезжей части при пилообразном уклоне по лотку и горизонтальном уклоне по оси не оказывает заметного влияния на плавность движения транспорта. При параболическом очертании поперечного профиля проезжей части разница в поперечных уклонах в пределах полосы фактического интенсивного проезда на движении транспорта не ощущается. Изменение поперечных уклонов зрительно заметно в полосе, непосредственно примыкающей к борту, не используемой для движения транспорта.

При ширине проезжей части более 20 м, когда трехметровая полоса вдоль тротуара отводится для остановки общественного транспорта, целесообразно ограничить изменение величины поперечного уклона только этой полосой.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: