Площади перед театрами

Входные площади у больших предприятий не следует превращать в обычные городские площади. Особое внимание при их проектировании надо обращать на удобство подъездов к зданиям и организацию стоянок для транспорта. Основное на этих площадях — расположение проходных ворот, автомобильных стоянок и мест остановок общественного транспорта, так как в часы начала и конца работы движение пешеходов на входных площадях достигает больших размеров. Неправильное расположение остановок и стоянок влечет за собой дезорганизацию движения на площади. Площади у железнодорожных вокзалов часто служат двум видам транспорта: направляющемуся на вокзал и транзитному общегородскому. У вокзалов транспорт разделяется по направлениям на потоки прибывающих и отъезжающих пассажиров. При проектировании привокзальных площадей следует учитывать длину пути, совершаемого пешеходом от остановки городского транспорта через площадь и вокзал к платформам.

Этот показатель является одним из основных при оценке вариантов дорожного проекта. У больших вокзалов маршруты прибытия и отправления транспортных потоков отделяют один от другого. Нормальные условия работы привокзальной площади требуют четкого разграничения всех видов движения. Пересечение пассажирских потоков с движением городского транспорта в разных уровнях достигается посредством туннелей и пешеходных мостов. Эта задача иногда легко решается рациональной комбинацией разных уровней площади вокзала и платформы.

Для ожидающего транспорта надо выделять специализированные стоянки по назначению (для такси, автобусов, грузовых автомобилей). Во всех случаях необходимо обеспечить безопасный подход пассажиров вплотную к трамвайной, автобусной и автомобильной остановкам. Как правило, привокзальную площадь проектируют так, чтобы движение на ней происходило по принципу единого непрерывного потока без пересечений.