Подъездные автомобильные дороги

Эта схема характерна большими радиусами дорог, необходимыми в связи с движением тяжелых автомобилей самосвалов с самосвальными прицепами. Благодаря применению строго организованного движения по кольцевой системе, проезжая часть дорог принята однополосной. При случайной задержке машины на дороге, ее объезд предусмотрен по широкой обочине, укрепленной грунтощебнем. Подъездные автомобильные дороги проектируют с учетом перспективы развития экономики района и наиболее эффективного сочетания их с существующей сетью путей сообщения. Подъездные дороги, обслуживающие перевозки массовых грузов, когда это не вызывает значительного увеличения капитальных затрат, рекомендуется проектировать в обход населенных пунктов в целях безопасности движения и повышения скоростей. 5 . При выборе трасс для дорог следует: а) избегать пересечения солончаковых, карстовых, болотных массивов и барханных песков; в случае переходов через болота — пересекать их в наиболее узком месте и с наименьшей глубиной; б) избегать мест, где имеется опасность сплывов, оползней, обвалов, селевых выносов, затопления или подмыва; в) обходить действующие овраги. В равнинной местности прокладывают дороги по водоразделам, что уменьшает количество и сечение искусственных сооружений, или по южным склонам, так как они наиболее сухие и имеют наименьшую толщину снежного покрова; в пересеченной и горной местностях трассируют дороги по долинам и южным склонам. В долинах рек план и профиль дороги менее извилисты и объем земляных работ минимален.

Трасса подъездных автомобильных дорог должна обеспечивать безопасность, удобство и плавность движения с расчетом наименьшего ограничения скоростей при минимальных строительных затратах. Для этого, независимо от категории автомобильных дорог промышленных предприятий, радиусы кривых принимают возможно большими.