Подготовка машины к упаковке

Существовало также мнение, что транспортировка машины в собранном виде (с ротором) недопустима по той причине, что в таком виде трудно обеспечить сохранность шеек вала ротора, баббитовых поверхностей вкладышей и т. д. Упаковка машины по частям вынуждает тратить дополнительное время и средства на разборку машины на заводе и сборку ее на монтажной площадке. В настоящее время разработан и внедрен процесс консервации и упаковки машин в полностью собранном виде, если только вес и габариты упаковочного места допускают это. Для такой упаковки машину после испытания собирают, соблюдая при этом все предъявляемые к сборке технические требования, и в таком виде консервируют. Правилами консервации и упаковки машины в собранном виде предусмотрено предохранение ее от порчи во время транспортировки и хранения на монтажной площадке.

Такая упаковка называется блочной.

Помимо того, что блочная упаковка позволяет упаковывать машины в минимальное количество упаковочных мест, она, главным образом, упрощает выполнение операций консервации и расконсервации.

Задача установки машины и пуска ее в ход на ее рабочем месте, значительно облегчается и упрощается тем, что с завода машина отправляется в собранном виде с соблюдением всех требований сборки и отладки.

Затраты времени и средств на это значительно сокращаются. Малогабаритные машины упаковывают в одно — два места, а более крупные хотя и упаковывают в большее количество мест, но также с соблюдением принципа блочности, т. е. в собранном и готовом к установке виде.

Таким образом упаковывают также крупные узлы, например редукторы, воздухоохладители, маслоохладители и т. д. Наружная окраска машин придает им декоративный вид и способствует организации хорошего ухода за машиной. Вместе с тем окраска является защитным средством от коррозии, так как окрашенная поверхность защищена от доступа к ней вредных газов, влажного воздуха и грязи.