Подсчет размеров движения

В зависимости от рельефа проезжей части внутриквартальных проездов придают выпуклый, односкатный или чаще вогнутый профиль. Последнее решение упрощает сопряжение с уличным лотком и тротуарами, а также позволяет избежать устройства бортов. На дворах устанавливают на щебеночном основании бетонные борта облегченной конструкции с поперечным сечением 15 X 30 см. Применение так называемых «подзоров» из мелкого булыжника не рекомендуется. Гранитные борта внутри квартала и во дворах нецелесообразны ввиду их высокой стоимости. Размеры уличного движения характеризуются числом транспортных единиц и пешеходов, проходящих в час или в сутки по проезжей части и тротуарам в обоих направлениях. Следует помнить, что нельзя определить размеры составных элементов магистральной улицы, не располагая анализом транспортной и пешеходной загрузки. Аналогично этому нельзя реконструировать ни одного узлового пункта уличного движения, прежде чем будут произведены расчеты его пропускной способности. Периодически производят учет размеров движения. Результаты учета используют при составлении проектов реконструкции улиц, а также для решения частных вопросов организации и регулирования движения.

При учете проводят следующие мероприятия: 1) на всех перекрестках, выбранных для проведения учета движения улиц, организуют учетные пункты. На пересечении улиц должно быть не менее четырех учетчиков; 2) по плану города выбирают систему взаимосвязанных улиц, наиболее загруженных транспортным и пешеходным движением. Для этих улиц должны иметься вполне ясные перспективы их реконструкции в соответствии с генеральным планом развития города; 3) о дне учета оповещают все крупные и средние автохозяйства, трамвайные и троллейбусные депо. Желательно направить им анкеты, по которым возможно определить количество машин или вагонов, находящихся в движении, длину пробега и основные маршруты.