Подшипники со сферическими роликами

Они несимметричны, слегка сужены к внешней стороне подшипника, и точки касания их с поверхностью качения наружного кольца не совпадают с наибольшим диаметром ролика. Вследствие этого возникают усилия, прижимающие ролики к среднему буртику внутреннего кольца и уменьшающие возможность их перекашивания. Для осуществления чистого качения касательные в точках касания роликов с поверхностью качения обоих колец должны пересекаться в одной точке на оси подшипника.

Особенностью сферических роликоподшипников является высокая грузоподъёмность вследствие больших контактных площадок, образующихся под нагрузкой. Недостатком сферических роликоподшипников является их повышенный коэффициент трения, что вызывается следующими причинами: 1. При вращении ролика между ним и поверхностью колец возникает трение скольжения вследствие несовпадения осей соприкасающихся поверхностей.

2. Конструкция подшипника предопределяет плотное прилегание роликов своим большим торцом к внутреннему бурту внутреннего кольца. При осевых нагрузках в этих местах возникает дополнительное трение скольжения.