Поперечные профили улиц

Около десяти лет находится в эксплуатации Московская кольцевая автомобильная дорога, проходящая по границе Москвы на расстоянии 13-18 км от центра города, общая протяженность (без съездов) МКАД 109 км. Эту дорогу можно рассматривать как скоростную, на которой обеспечивается движение транспорта со скоростью до 120 км/ч. На всем протяжении МКАД пересечения со всеми радиальными автомобильными магистралями и линиями железных дорог осуществлены в разных уровнях. На тех пересечениях, где при строительстве МКАД не возникало необходимости в обеспечении полной развязки левоповоротных потоков транспорта, по мере увеличения размеров движения сооружаются недостающие съезды и въезды и организуется непрерывное движение по схеме полный «клеверный лист». Для такого поэтапного строительства транспортных пересечений зарезервированы необходимые площади. Проезжая часть МКАД рассчитана на движение в два ряда общей шириной 7жв каждом направлении. Встречные потоки разобщены разделительной полосой 4 м. Опыт эксплуатации этой дороги показал, что ширина одной полосы движения 3,5 м недостаточна. В разрабатываемых временных технических условиях на проектирование скоростных городских дорог в Москве одну полосу проезжей части рекомендуется принимать в 3,75 м. Ширина проезжей части определяется расчетом в зависимости от ожидаемого количества транспорта, на перспективу (минимальная). Застройка города не оказывает непосредственного влияния на оформление поперечного профиля скоростной дороги (профиле приведены минимальные размеры). В состав поперечного профиля скоростной городской дороги в пределах красных линий включают также техническую полосу, предназначенную для размещения инженерных коммуникаций, обслуживающих скоростную дорогу. Общегородские магистральные улицы проектируются при новой застройке и реконструкции шириной 80-100 м, а в отдельных случаях и более.

Для лучшей организации движения на широких магистралях предусматривают несколько проезжих частей — на оси улицы для движения транзитного транспорта и по обеим сторонам ее ближе к застройке для местного движения.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: