Потребность в дополнительном утолщении

Для устройства облегченных усовершенствованных и некоторых переходных типов одежд с целью экономии средств могут быть допущены конструкции, работающие по упруго-вязкой схеме деформирования, но отличающиеся большим временем восстановления деформации одежды после проезда колеса. Это время, как показали опыты, не должно превышать 120 сек для покрытий, имеющих слои с органическими вяжущими материалами. Экспериментально также установлено, что при продолжительности воздействия автомобильной нагрузки 0,015 сек деформации вязкого восстановления составляют: через 0,5 сек — около 4,5%, через 5 сек-3,5%, через 30 сек — примерно 1% и через 60 сек-0,3% общей величины осадки (для известняков, обработанных битумом, при нагрузках, близких к воздействию колеса ЗИЛ-164). Экспериментальное изучение процессов вязкого деформирования дорожных одежд требует высокой точности измерений деформаций (порядка 100 ммк). Упруго-вязкая схема деформирования на данном этапе может использоваться для контроля за качеством вновь сооружаемых оснований и покрытий с помощью приборов, измеряющих деформацию под колесом расчетного автомобиля в пределах указанной точности. Упруго-вязкий характер деформирования дорожных одежд в последнее время подтвержден экспериментами ряда исследователей. Исследования О. Т. Батракова показали, что вязкие свойства одежд определяются в первую очередь вязкими свойствами грунтовых оснований и слоев из укрепленных органическими вяжущими материалами.

Работы С. И. Миховича экспериментально подтвердили важность учета времени восстановления деформации одежды. Это время зависит от периода релаксации, равного отношению коэффициента вязкости и к модулю обратимой деформации. По опытам С. И. Миховича, время восстановления деформации одежды после загружения колесом автомобиля колебалось в среднем в интервале 1,5-2,5 сек (одежда с асфальтобетонным покрытием, автомобиль МАЗ-200, период испытаний зимний, средняя скорость наезда и съезда колеса 1 км/ч). Им же установлена связь между периодом релаксации одежды и ее состоянием по степени деформирования в процессе эксплуатации.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: