Повышение давления на воздушных цилиндрах

Правильная смазка является одним из главнейших условий безопасной эксплуатации компрессоров. Особенно необходима смазка цилиндров поршневого компрессора, так как соприкосновение масла с нагретым и находящимся под давлением воздухом ведет к образованию нагара. Цилиндры смазывают маслами специальных сортов М и Т с температурой вспышки 220-240°С. Для небольших и средних компрессоров рекомендуют вводить 1-2 капли масла в минуту. Хранят масло в месте, устраняющем возможность загрязнения. Для нормальной работы клапаны очищают от нагара и грязи и тщательно притирают, устраняя этим перекосы и неправильную посадку клапанов на седло. Не реже одного раза в год компрессор очищают. Для очистки внутренних стенок цилиндров применяют только керосин. Использовать для этих целей бензин запрещается.

В качестве обтирочного материала употребляют чистые льняные тряпки. Во избежание чрезмерного повышения давления на воздушных цилиндрах высокого давления, промежуточных холодильниках и воздухосборнике устанавливают предохранительные клапаны. Кроме этого, компрессор снабжается автоматическим регулятором давления, переводящим его при повышении давления на работу вхолостую, а также термометрами для измерения температуры сжатого воздуха. Оставлять работающий компрессор без надзора категорически воспрещается. Опасные моменты, возникающие при работе передвижных компрессорных станций, в основном те же, что и при работе стационарных станций. Поскольку засасываемый воздух в передвижных станциях очищается хуже, устранять нагар необходимо более тщательно. Капитальную очистку компрессора проводят чаще, чем для стационарных станций. Передвижные компрессорные станции можно устанавливать и под открытым небом, принимая меры к защите воздухосборника от действия солнечных лучей.

При установке компрессорной станции на длительное время над ней устраивают деревянный навес.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: