Повышение прочностных характеристик нефтегрунта

Полученные в лабораторных условиях физико-механические показатели нефтегрунтов были проверены и подтверждены в условиях опытного и производственного строительства. Был построен ряд участков дорог, на которых в дорожных одеждах были применены конструктивные слои из нефтегрунтов. С 1971 г. производится широкое производственное внедрение нефтегрунтов на дорогах Самотлорекого, Правдинекого месторождения и др. На участке № 1 легкий пылеватый суглинок (предел текучести 27%, число Пластичности 9, содержание глины 9%) укрепляется 8% нефти Уеть-Балыкского месторождения. Покрытие толщиной. 20 см строилось методом смешения на дороге болотной фрезой ФБ-1,9. По покрытию был сделан — нефтегрунтогравийный защитный слой толщиной 4-5 ем. Перед началом строительства влажность грунта земляного полотна находилась в пределах 15-19%. В процессе измельчения и перемешивания грунта с нефтью его влажность была снижена до 11-14%. Оптимальная же влажность данного грунта при укреплении его нефтью 8-9%. Неодинаковой была влажность и по ширине укрепленного слоя-с левой стороны она была выше на 3-4%, что явилось следствием уширения земляного полотна переувлажненным грунтом. За построенным участком велись наблюдения путем периодических обследований. Было установлено, что влажность нефтегрунтового слоя и грунта земляного полотна увеличивается с возрастанием глубины.

В наиболее неблагоприятные периоды (осенью и весной) значительного повышения влажности не наблюдалось. Влажность нефтегрунтового слоя за почти трехлетний период наблюдений не превышала 12,3% (0,46WT). Амплитуда сезонного колебания влажности нефтегрунта не превышает 3,6% и уменьшается е увеличением глубины расположения слоя.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: