Применение методов теории массового обслуживания

Таким образом, на каждое требование, поступающее в систему, приходится некоторая средняя потеря времени. Среднее же время ожидания начала обслуживания на втором канале, т. е. наступление благоприятных условий для выезда автомобиля из своего потока на полосу встречного движения, Вероятность P(U) наличия благоприятных условий в потоках для обгона и среднее время ожидания наступления таких условий у могут использоваться в практических целях. Они могут служить обоснованием различных мероприятий, повышающих безопасность движения. Некоторые из них разрабатываются на стадии проектирования дороги. Другие же преследуют цель повысить безопасность движения на эксплуатируемых дорогах. При проектировании современных автомобильных дорог важно знать предельно допустимую длину прямого участка. Это особенно важно для равнинного ландшафта с однообразными, монотонными условиями движения. Такая дорожная обстановка обладает малой информационной емкостью. В ней содержится недостаточное количество внешних раздражителей для нормальной загрузки психофизиологической системы водителя.

Простая, но однообразная дорожная обстановка в условиях длительного движения опасна. Недогруз водителя информацией ведет к снижению его работоспособности, а значит, к увеличению ошибок в управлении автомобилем. Следствием этого являются аварии. И, действительно, как показывает статистика, длинные прямые участки дорог места повышенной аварийности. Однако установившееся мнение о допустимой длине прямых участков отсутствует, потому что для обоснования решения не имелось объективного критерия, который отражал бы реальные условия движения и давал бы им количественную оценку. В этом случае она означает, что в момент возникновения необходимости в обгоне водитель, движущийся по длинному прямому участку на исправном автомобиле будет иметь для этого маневра благоприятные условия в потоках и, кроме того, при выполнении обгона не совершит ошибочных действий:

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: