Принцип работы захвата

В отверстие плиты вставлено захватное приспособление, состоящее из обоймы со втулкой наверху. Нижняя часть обоймы представляет собой шарнирные пружинные подвески с коническими кулачками, с внешней стороны которых расположены выступающие зубцы. Кулачки изготовляются из твердой закаленной стали или с наплавкой твердого сплава. Второй, основной элемент захвата — тяга, состоит из стального каната (строп), на нижнем конце которого закреплен конический наконечник. Вверху тяги, с внешней стороны втулки, закреплен зажим, состоящий из двух половинок, внутри которых зажат трос.

Выше втулки на строп надета шайба, служащая ударным инструментом для расстроповки. Работа захвата определяется двумя положениями. В сжатом положении конус опущен, кулачки прижаты к верхней части конуса и зажим посажен на втулку. В таком положении захватное устройство свободно вводится в отверстие строительного элемента до упора втулки в грани отверстия. Во втором положении захвата при подъеме тяги вверх конус раздвигает кулачки в стороны. Кулачки своими зубцами врезаются в материал изделий. Происходит местное смятие материала в местах контактов.

Захват универсален, при его помощи можно кантовать изделия. Для этого захват вводится в отверстие и втулка прижимается к грани строительного элемента. При движении тяги конус прижимает кулачки к стенкам полости. Строительный элемент кантуется и переходит в мотажное положение. После монтажа строительного элемента захват приводится е исходное положение ударом шайбы по зажиму. Тяга вместе с конусом также двигается вниз, пружинные подвески прижимают кулачки к верхней части конуса. Захват свободно извлекается из отверстия за втулку. На стропах выше захватных приспособлений крепятся карабины или крюки на зажимах для монтажа изделий, имеющих петли, мелких грузов, ящиков с раствором и др. Для использования в существующих условиях захваты могут изготовляться на коротких тросах длиной до 0,5 м и навешиваться на крюки обычных строп. В настоящее время эти захваты проходят экспуатационные испытания на монтажных операциях дорожных плит на заводе № 18 Главмоспромстройматериалов.

При монтаже сборных и сборно-монолитных конструкций городских дорог для точной установки плит можно использовать монтажные струбцины. Струбцинами закрепляют торцы монтируемых плит, фиксируя при этом нормальное положение стыков. Струбцины демонтируют после сварки закладных деталей.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: