Признаки выхода из строя подшипника

Рабочий шпиндель с двумя испытуемыми подшипниками по концам снабжён двумя двухступенчатыми нагружающими устройствами для каждого подшипника. На станине размещены два шпинделя с самостоятельным ремённым приводом каждый.

Определение величины трения в подшипнике качения является важным фактором для оценки работы подшипников, особенно прецизионных приборных. Для исследования коэффициента трения подшипников качения и, в частности, для определения влияния чистоты обработки рабочих поверхностей на работу подшипника на некоторых заводах применяется маятниковый прибор, на котором по отклонению маятника определяется величина силы трения.

Идея прибора заключается в том, что, нарушив на определённую величину равновесие между верхней и нижней частями маятника при помощи перемещающегося груза Р, приводят во вращение внутреннее кольцо исследуемого подшипника, около центра которого и происходит уравновешивание системы маятника. Вследствие возникающего при вращении внутреннего кольца момента внутреннего трения маятник отклоняется от вертикального положения на некоторый угол, по величине которого и определяется упомянутый момент трения.

Связь между величиной момента внутреннего трения подшипника и углом отклонения маятника может быть объяснена следующим образом.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: