Прочность камня

Проектируемая дорога редко проходит в таком районе, где имеются хорошие горные породы. Обычно на месте есть либо хороший камень, но плохой песок, либо удовлетворительного качества камень, а песка вовсе нет и т. д. При проектировании дорог очень важно найти такие решения, которые позволяли бы максимально использовать местные материалы. Для улучшения местных материалов применяют вяжущие материалы: известь, цемент, битум, деготь и др. Эти материалы связывают рыхлые породы, покрывают их пленкой и тем самым закрывают поры камня от проникновения в них воды, создают покрытие, хорошо выдерживающее нагрузки. Трудно себе представить современную автомобильную дорогу без дорожной одежды. Нет дорожной одежды нет дороги, нет удобного, безопасного пути для тысяч автомобилей. Дорожную одежду можно, пожалуй, сравнить с рельсами железной дороги, по которым движутся поезда. Нет рельсов — нет железной дороги. Дорожная одежда — наиболее ответственная и наиболее дорогостоящая часть автомобильной дороги. Само собой разумеется, что проектировать такую ответственную часть дороги нужно очень серьезно и вдумчиво.

Создание прочной и в то жевремя экономичной конструкции дорожной одежды возможно лишь в том случае, если проектировщиками будут правильно учтены все влияющие на работу дорожной одежды факторы, как природные, так и эксплуатационные, т. е. состав, интенсивность и режим движения автомобильного транспорта, а также предъявляемые к одежде требования в смысле ровности, долговечности и др. Разберем дорожную одежду как конструктивную часть автомобильной дороги. Дорожные одежды бывают двух типов — нежесткие и жесткие. К жестким одеждам относят обычно монолитное цементобетонное покрытие.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: