Проезжая часть с деревянным полотном

Сборная плита проезжей части имеет то преимущество, что ее доставляют на место в виде готовых блоков, изготовленных на заводе или специальной базе. При сборке плиты из готовых блоков на месте приходится укладывать лишь небольшое количество бетонной смеси или раствора для заполнения швов между блоками. Работы по устройству сборной плиты без особых трудностей можно выполнять в зимнее время. Недостатком сборной плиты является наличие в ней большого числа стыковых швов, которые даже при очень хорошем выполнении все-таки в известной мере нарушают монолитность готовой плиты. Кроме того, при устройстве сборной плиты нередко возникают трудности с доставкой громоздких готовых блоков, особенно при необходимости перевозки их по временным дорогам. В отличие от сборной монолитную железобетонную плиту бетонируют на месте. Для этого требуется устройство опалубки и выполнение на месте арматурных и бетонных работ. Кроме того, забетонированную конструкцию приходится выдерживать в течение некоторого срока до приобретения бетоном достаточной прочности. Работы по устройству монолитной плиты могут быть ускорены при использовании заранее изготовленных арматурных каркасов и применении передвижной опалубки, продвигаемой по мере бетонирования плиты.

В настоящее время на металлических мостах чаще применяют сборную конструкцию железобетонной плиты. Однако не редки случаи, когда монолитная плита оказывается экономически Целесообразной. В металлических пролетных строениях с близко расположенными главными балками монолитную плиту опирают непосредственно на них. Плита, поддерживаемая только главными балками, работает на изгиб в одном направлении (балочная плита) и требует более простой арматуры с рабочими стержнями, расположенными в поперечном направлении.