Производительность машин

Применением соответствующих коэффициентов учитывается влияние разрыхления материала или его потери, влияние степени использования емкости сосуда (ковша скрепера, кузова самосвала), влияние снижения мощности двигателя или скоростей рабочего режима и влияние других конкретных условий на продолжительность цикла. Эксплуатационная производительность. Для технико-экономических расчетов применяется показатель сменной эксплуатационной производительности, учитывающий использование машины по времени в течение смены. Для семичасовой смены Годовая выработка машины равна количеству рабочих смен в году, умноженному на сменную эксплуатационную производительность и коэффициент, учитывающий влияние простоев и задержек по причинам сезонного характера (снижение производительности в связи с морозами в зимнее время). Наряду с показателями, имеющими абсолютное значение, применяются относительные или так называемые удельные показатели, которые удобны для оценки качества сравниваемых машин.

Так, для двигателей внутреннего сгорания характерным является расход топлива в г на 1 э. л. с. ч. При сравнении качества различных машин одного назначения часто пользуются такими удельными показателями: а) удельной металлоемкостью машины — весом машины, отнесенным к единице часовой технической производительности или к ее главному параметру (емкости ковша, грузоподъемности и т. д.); б) удельной энергоемкостью машины — мощностью, расходуемой двигателем на единицу часовой технической производительности машины или отнесенной к ее главному параметру; в) трудоемкостью единицы строительной продукции, т. е. затратой человеческого труда на 1 м3 вынутого и перемещенного грунта, на приготовление 1 м3 цементобетонной смеси, на устройство 1 м2 дорожного покрытия и т. д.