Промежуточные опоры

Номенклатура вибрированных и центрифугированных стоек фонарей и опор контактной сети городского транспорта. Высота кронштейнов для светильников со световым потоком 10 000 лм и меньше — 1,5 м, при 30 000 лм — 3 м. Опоры автоблокировки и контактной сети железнодорожного транспорта.

Опоры контактной сети предназначены для электрификации железных дорог нормальной колеи (1524 мм) в I-VII районах по ветру и I-IV районах по гололеду. В зависимости от способа подвески проводов контактной сети опоры могут быть консольные с креплением на консоли контактной подвески одного пути и стойки портальных опор с металлическими жесткими поперечинами, предназначенными для перекрытия от двух до восьми путей.

В этом случае крепление контактной подвески осуществляется на жесткой поперечине. В результате анализа и обобщения опыта применения опор Трансэлектропроект рекомендует одну высоту надземной части опор 9,6 м условиям подвески контактной сети как для консольных опор, так и для опор с жесткими поперечинами и по условиям расположения дополнительных проводов.

Анкерные опоры образуются из промежуточных опор с установкой вдоль пути металлических оттяжек, закрепленных за железобетонный анкер. Номенклатура изделий унифицированных опор контактной сети электрифицированных железных дорог.

Учитывая многообразие условий установки и эксплуатации опор, расчеты выполняются по огибающим эпюрам моментов, характеризуемым двумя сечениями — на уровне пяты консоли и на уровне условного обреза фундамента.

Чтобы унифицировать параметры, опоры приняты трех типов по моменту на уровне условного обреза фундамента: 4,5; 6 и 8 Т-м.