Рамные шпалы

Укладку рамных шпал в путь также производят краном-укосиной, автокраном или автопрогрузчиком. В настоящее время освоен раздельный способ устройства трамвайного пути на рамных шпалах, так как для звеньевого способа необходимы путеукладочные средства грузоподъемностью не менее 6-7 г. Может быть рекомендована следующая примерная технологическая последовательность операций по устройству или ремонту пути с применением подрельсового основания из рамных шпал: 1) тщательно подготавливается земляное полотно с полной планировкой и уплотнением; 2) на подготовленное земляное полотно отсыпается балласт на проектную толщину поездами-самосвалами (с параллельного пути) или автосамосвалами; уплотнение балласта, так же как и при цельнобрусковых шпалах, производят либо с послойной отсыпкой, либо после укладки рамных шпал; 3) рамные шпалы и скрепления доставляют на объект; 4) проверяют закладные детали анкерно-хомутного скрепления, если при осмотре обнаруживаются погнутые хомуты, исправляют их. 5) укладывают шпалы на подготовленный балластный слой; 6) в процессе укладки шпалы выправляют в плане, на верхнюю постель шпалы, предварительно обметенную от песка или мусора, укладывают подрельсовую упругую прокладку из полимерного материала; 7) на выровненные рамные шпалы укладывают рельсы, ставят тяги, регулировкой тяг устанавливают ширину колеи, затем прикрепляют рельсы к шпалам при помощи съемных деталей анкерного скрепления — прижимных лапок и болтов с гайками и шайбами Гровера; 8) окончательно выправляют путь в плане и профиле частой рихтовкой и окончательной подъемкой с подшастыванием балласта в подлежневые части рамных шпал; 9) уплотняют балласт под рамными шпалами подбивкой индивидуальными электрошпалоподбойниками или шпалоподби-вочной машиной с продольным расположением рабочих лопаток; плотная равномерная подбивка необходима под продольными лежневыми частями шпалы, пеперечины подбиваются слабее, только около примыкания к лежневым частям. Середина поперечин не подбивается, чтобы не создавать подпора балласта, способствующего перегрузке поперечины и ее повреждению.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: