Расчет прочности одежды

В условиях непрерывного роста колесных нагрузок, интенсивности и скорости движения, появления новых, в том числе искусственных дорожно-строительных материалов, метод Союздорнии стал далеко не всегда отвечать возросшим требованиям к экономичности и надежности создаваемых дорожных конструкций. Метод Союздорнии не учитывает также сопротивление изгибу покрытий и верхних слоев оснований, обработанных вяжущими материалами. Практикой установлено, что метод Союздорнии не предотвращает возможность получения ошибочных результатов в частных случаях: при заниженном земляном полотне, устроенном без надлежащего дренирования, когда грунты могут переходить в разжиженное состояние, при недостаточной толщине морозоустойчивых и водоустойчивых слоев в дорожной одежде и т. д. А именно эти случаи подчас встречаются при проектировании городских дорог. Существенное возражение в методе Союздорнии встречает и то положение, что за предельные деформации принимают не деформации, близкие к фактическим имеющим место под колесом расчетного автомобиля, а некоторые условные деформации, получающиеся при длительном статическом давлении, превышающем повторные нагрузки от колес наиболее тяжелых автомобилей. В связи с этим в последние годы разработан ряд методов, уточняющих расчет нежестких дорожных одежд, которые при общности некоторых исходных положений существенно различаются по конкретной методике проектирования. Общее исходное положение состоит в том, что расчет дорожных одежд как нежесткого, так и жесткого типа следует вести в соответствии с условиями их работы в упругой стадии с учетом повторяемости расчетных нагрузок для правильного назначения длительной прочности.

Исследования последних лет показали, что конструкция одежд должна назначаться с учетом прежде всего нагрузки на ось расчетного автомобиля. В определенной степени необходимо учитывать и суммарное движение транспорта по дороге за весь период ее службы между восстановительными ремонтами или же суточное движение транспорта в период весеннего или зимнего (на юге) размягчения земляного полотна.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: