Растягивающие напряжения

Для капитальных покрытий в качестве предельного принимают такое состояние покрытия, которое обеспечивает скорость расчетного автомобиля, равную 55 км/ч (15% деформирования), для облегченных покрытий — 35 км/ч (35% деформирования), для переходных — 25 км/ч (до 50% деформирования). Далее находят необходимую толщину дорожной одежды, гарантирующую морозоустойчивость конструкции. Ввиду специфического характера данного вопроса он излагается ниже. Наиболее опасные растягивающие напряжения от временной нагрузки возникают обычно на нижней поверхности слоев, работающих на изгиб. Величина этого напряжения зависит от удельного давления, передаваемого колесом (р); диаметра круга, равновеликого следу колеса (D); модуля упругости слоя, работающего на изгиб (?

„); его толщины (h) и модуля упругости на поверхности нижележащих слоев (Е„ ). Существенное значение имеет также сцепление слоя, работающего на изгиб, со слоем, его подстилающим. Растягивающие напряжения, возникающие при прогибе дорожной одежды в монолитных ее слоях, асфальтовом бетоне, слоях, укрепленных цементом, и др. под действием временных нагрузок не должны приводить к трещинообразованием. В расчете по допустимому упругому прогибу в качестве основного критерия принимается величина нормативной вертикальной деформации (прогиб) дорожной одежды под расчетной конструкцией в неблагоприятный по степени увлажнения период года. В расчете должно быть достигнуто равенство между требуемым модулем упругости, вычисленным по этой деформации, и общим модулем упругости запроектированной дорожной одежды.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: