Расход строительных материалов

Электроразведка позволяет во многих случаях удешевить стоимость и сократить сроки изыскательских работ при одновременном повышении их качества. Главнейшая часть строительства любой дороги — устройство дорожной одежды. Затраты на ее устройство составляют в среднем около 50%> от стоимости строительства всей дороги. Стоимость дорожной одежды в основном зависит от наличия местных строительных материалов:, песка, гравия, камня. Поэтому важнейшей работой при рекогносцировочных изысканиях будет выявление и обследование всех месторождений песка, гравия и камня, находящихся в зоне будущего строительства дороги. Если в районе изысканий не будут найдены месторождения песка, гравия или камня, материалы для строительства получат из базисных карьеров, обслуживающих ряд строек и отправляющих материалы по железной дороге или водным путем на большие расстояния. Расход строительных материалов на дорожную одежду весьма значителен: на 1 км цементобетонного покрытия шириной 7 м нужно 1500 ма щебня или 2 тысячи м песка, а на 100 км — 150 тысяч м щебня и 200 тысяч ж8 песка, или всего около 500 тысяч т. На перевозку такого количества грузов надо около 500 железнодорожных составов. Ясно, что нахождение месторождений материалов в наиболее близком расстоянии от трассы является одной из важнейших задач изысканий. Каждая автомобильная дорога пересекает маленькие и большие реки.

В нашей стране реки очень разнохарактерны. В горных районах реки несут свои воды сплошным бурлящим потоком, скорость течения которого иногда достигает 6-7 м1сек. В средней полосе реки спокойны. В степных районах Средней Азии и в Прикаспийской низменности можно встретить пересыхающие реки.

Вода в них течет медленно, почти незаметно, русло их очень извилисто, вода в жаркое время горько-соленая.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: