Развитие сечений

В целях максимальной индустриализации и унификации конструкций перспективно устройство опор в виде столбов из центрифугированных оболочек, являющихся продолжением оболочек фундаментов глубокого заложения. Такие опоры делают телескопическими. В пределах горизонтов паводковых вод столбы заполняют бетоном или гидрофобным песком и объединяют сплошной стенкой. На столбы укладывают железобетонный ригель. В косых путепроводах и мостах, в особенности на горных реках с косоструйным течением, при пролетах до 20-30 м применяют одностолбчатые опоры, в наименьшей степени стесняющие проезд под путепроводом или русло реки. На реках со слабым ледоходом (толщина льда не более 0,6 м) под железобетонные пролетные строения длиной до 18-20 м находят применение опоры-стенки из вертикально поставленных плит, толщиной 0,4-0,6 м, объединенных сверху насадкой. Высота таких опор может достигать 6-8 м. На суходолах и небольших реках с толщиной льда до 0,3 м широкое применение нашли свайно-эстакадные мосты с небольшими пролетами. Опоры этих мостов состоят из железобетонных свай с уложенными на них насадками. Поперек моста сваи располагают через 1,4-2 м. Чтобы насадки не испытывали изгиба от давлений балок пролетных строений, сваи желательно располагать под балками. По фасаду свайные опоры могут быть однорядными и двухрядными.

Двухрядные опоры ставят в качестве анкерных в середине секций, на которые разбивают мост. Они необходимы для обеспечения продольной жесткости моста. Сваи должны быть забиты в грунт не менее чем на 4 м, считая от поверхности грунта после его размыва. Высота свайных опор зависит главным образом от длины свай и обычно не превышает 6-7 м. Если сваи погрузить в грунт не удается или длина свай получается больше 12-14 м, то переходят на стоечные опоры, в которых сваи в надземной части заменяют стойками, заделанными в фундамент.