Регулирование чувствительности весовой системы

В первой схеме задающий груз перемещается вдоль коромысла с помощью следящей системы, которая состоит из реверсивного двигателя, редуктора, червяка, реохорда обратной связи, смонтированных непосредственно на коромысле, и внешней системы, включающей реохорд задания R, и усилительный элемент, в данном случае поляризованное реле РП. Вместо поляризованного реле можно применить магнитный или электронный усилитель. Нетрудно видеть, что положение грузовой гири будет соответствовать положению движка реохорда задания с точностью до статической ошибки. Последняя зависит от коэффициента усиления и практически может быть весьма малой. Эту схему можно успешно использовать в сочетании с датчиком, имеющим потенциометрическое исполнительное устройство с электронными потенциометрами, термометрами сопротивления и т. д. На второй схеме действие груза заменено втягивающей силой электромагнита Эм, которая пропорциональна квадрату силы тока. В этой схеме можно применить поляризованную или магнитоэлектрическую систему, обеспечивающую линейную зависимость параметров. Изменение производительности сведется к изменению силы тока. В схеме можно одновременно изменять электрические параметры, что избавляет от необходимости иметь астатический регулятор с гибкой обратной связью. Для данной цели на входную цепь или цепь смещения магнитного усилителя подается напряжение с шунта Яш, включенного в цепь катушки.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ: